Проверка кредитов займов и средств целевого финансирования

Изучив эту главу, вы узнаете:

– цели и задачи аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования;

– перечень основных документов, на основании которых проводится аудит кредитов, займов и средств целевого финансирования;

– последовательность работ при проверке кредитов, займов и средств целевого финансирования;

– основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования.

Целью аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.

Задачами аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования являются:

– изучение кредитных договоров, договоров залога, договоров займа, источников поступления средств целевого финансирования;

– оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов, займов и средств целевого финансирования; изучение правомерного расходования средств кредитов, займов, целевого финансирования;

– проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета кредитов, займов и средств целевого финансирования, правильность отражения показателей в бухгалтерской отчетности;

– проверка своевременного и полного погашения кредитов, займов и средств целевого финансирования;

– правильность начисления процентов за пользование и их списание.

Основные нормативные документы:

• Федеральный закон от 21.11.1996 № 129‑ФЗ «О бухгалтерском учете»;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/01, утвержденное приказом Минфина России от 02.08.2001 № 60н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н;

• План счетов бухгалтерского учета финансово‑хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;

• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;

• приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Предоставляемые документы: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), главная книга или оборотно‑сальдовая ведомость, приказ об учетной политике организации, регистры бухгалтерского учета по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 91 «Прочие доходы и расходы», 86 «Целевое финансирование», 98 «Доходы будущих периодов».

Работы при проведении аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (ст. 807 ГК РФ). Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (ст. 819 ГК РФ).

После предоставления кредитных договоров аудитор проводит их экспертизу на соответствие содержания представленных документов требованиям гражданского законодательства, а именно: цель объекта кредитования, срок выдачи и возврата кредита, формы обеспечения обязательств, предусмотренные ст. 329 ГК РФ, процентные ставки и порядок их уплаты, права и ответственность сторон и другие условия.

Для определения целевого использования привлеченных средств целевого финансирования аудиторы изучают договоры, сметы, на основании которых средства были выделены.

Проверка состояния синтетического и аналитического учета по кредитам, займам и средствам целевого финансирования заключается в том, чтобы выяснить, ведется ли учет задолженности полученных займов и кредитов, включая выданные заемные обязательства, а также учет средств целевого финансирования:

– по видам займов и кредитов;

– по кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их, отдельным займам и кредитам (видам заемных обязательств).

Основной задачей аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования является подтверждение информации о кредитах, займах, целевых средствах в их финансовой отчетности, аудитору необходимо изучить весь комплект представленной бухгалтерской отчетности, а именно:

– установить, что данные об остатках на счетах кредитов, займов, средств целевого финансирования на начало и конец отчетного периода, указанные в оборотно‑сальдовой ведомости или главной книге, соответствуют данным, указанным в бухгалтерском балансе (форма № 1). Пример оформления процедуры приведен в приложении 9.1 (процедура 1);

– определить, что в справке о наличии ценностей на забалансовых счетах, а именно по строке 960 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», отражены суммы гарантий компании‑клиента, которые она выдала в обеспечение своих обязательств;

– установить, что данные об уплаченных процентах соответствуют данным, указанным по строке 170 отчета о движении денежных средств (форма № 4).

– определить, что данные о начисленных процентах в течение отчетного периода соответствуют данным, показанным по строке 070 «Проценты к уплате» отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Пример оформления процедуры приведен в приложении 9.1 (процедура 3);

– установить, что данные в разделе IX «Обеспечения», указанные в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5), соответствуют данным аналитического учета по счетам 60 «Векселя выданные», данным счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

С 01.01.2009 аудитору необходимо выяснить, из чего складываются затраты, связанные с получением и использованием займов (кредитов), а именно, установить, что в их состав входят:

– проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору);

– суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги;

– суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора);

– иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов).

Для подтверждения своевременности выдачи кредита аудитор сравнивает даты и суммы, указанные в кредитном договоре и в выписках банка с расчетного или ссудного счета.

Далее оценивается правильность отражения операций по получению кредитов на счетах бухгалтерского учета, т. е. изучается правильность использования счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Для подтверждения своевременного поступления средств целевого финансирования аудитор сравнивает расчетно‑платежные документы по кассе, счетам в банках и информацию по договорам и сметам, устанавливает своевременность и полноту зачисления и использования средств целевого финансирования.

Для подтверждения правильности отражения в учете операций со средствами целевого финансирования в корреспонденции счетов по зачислению и использованию средств целевого финансирования используются данные учетных регистров по счету 86 «Целевое финансирование».

Для того чтобы проверить погашение кредитов, займов, аудитору необходимо сопоставить данные кредитных договоров, договоров займа с данными выписок с расчетного счета, отчетов кассира. По итогам составляется таблица, в которой показываются все выявленные отклонения.

Аудитору необходимо обратить внимание на то, что задолженность по кредитам и займам отражается с учетом начисленных, но не выплаченных процентов на конкретную отчетную дату.

При этом необходимо проверить, что затраты по полученным займам и кредитам, включаемые в текущие расходы организации, являются ее прочими расходами и подлежат включению в финансовый результат организации. В бухгалтерском учете они должны быть отражены на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчете 2 «Прочие расходы».

С 01.01.2009 расходы по займам признаются прочими расходами, за исключеием той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования:

– отсутствие в организации аналитического учета кредитов, займов и средств целевого финансирования, неправильное использование Плана счетов бухгалтерского учета;

– нецелевое использование средств кредитов, займов и целевого финансирования, их несвоевременное погашение;

– неправильное исчисление процентов по кредитам, займам, а также отражение их на счетах бухгалтерского учета в зависимости от уплаты, а не по окончании отчетного периода;

– отсутствие документов, подтверждающих использование средств целевого финансирования.

По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией (приложение 9.1) руководителю проверки.

Приложение 9.1 Процедуры аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования

Процедура 1. Сопоставление данных оборотно‑сальдовой ведомости (главной книги) по счетам кредитов, займов с данными бухгалтерского баланса (форма № 1)[9]

Процедура 2. Сопоставление данных о поступлении денежных средств от погашения займов, кредитов, предоставленных другим организациям, или погашенных займов и кредитов (без процентов) и процентов с данными отчета о движении денежных средств (форма № 4)

Процедура 3. Сопоставление данных о начисленных процентах в течение отчетного периода с данными отчета о прибылях и убытках (форма № 2)

Главная > Курсовая работа >Бухгалтерский учет и аудит

Д78 — полученные суммы кредитов дочерними предприятиями, кредитуемыми банком.

В развитие счета 90 на юридических лиц ведут аналитические счета для учета отдельных видов выданных кредитов. Это позволяет контролировать целевое использование средств, и обязательно на отдельном аналитическом счете необходимо учитывать просроченные кредиты (также для контроля за возвратностью).

Учетным регистром служит журнал — ордер №4, записи в который осуществляются по данным выписок банков. На последней странице журнала — ордера приводятся данные о задолженности банку по ссудам.

Минфином утвержден следующий порядок отражения процентов по краткосрочным кредитам: 123% годовых разрешается включать в затраты на производство Д26 — К51, а суммы превышения покрываются за счет прибыли Д81 — К51.

Долгосрочные кредиты. Выдаются на срок более одного года и как правило на целевые мероприятия по новой технике, технологии, расширение производства, приобретение основных средств и прочее.

Учет расчетов на счете 92 «Долгосрочные кредиты банков». Операции:

Д92 — К51,52 — погашение или возврат недоиспользованной части кредита.

К92 — Д07 — оплата услуг посредников по приобретению оборудования.

К92 — Д08- получение ссуды по капиталовложения на принципах долевого участия.

Д51,52 — К92 — получение кредита.

Д60 — К92 — оплата счетов поставщиков за счет кредита без зачисления средств на расчетный или валютный счета.

Процент за кредит уплачивается в течение всего времени на которое выдан кредит в согласованные с банком сроки. Например, для двухлетнего кредита может быть назначен срок платежа раз в квартал на первое число месяца. Сумма основного долга, как правило, погашается равными долями в течение всего срока.

Регистр — журнал- ордер №4. Записи такие же, как и по краткосрочным кредитам. Широко используется такая форма, как кредит для работников.

Способы отражения процентов по займам:

1. Если сумма процентов по займам включается в номинальную стоимость ценных бумаг или в стоимость задолженности по векселю, то сумма процентов и разница между ценой продажи и номиналом относится в Д50,51,70.-К83.1.

2. Проценты по займам выплачиваются непосредственно в момент возврата долга. В этом случае ежемесячно причитающаяся сумма равными долями отражается Д76-К90.

2 Аудит учета заемных средств

Источниками информации для аудита кредитов и займов служат: учетная политика экономического субъекта; выписки банка, если проценты снимаются с расчетного счета; платежные поручения, если проценты перечисляются в другой банк; мемориальные ордера банка; кредитные договоры; договоры займа; договоры залога; договоры страхования невозврата кредитов; дополнительные соглашения к кредитным договорам; первичные документы по разделу учета; регистры синтетического и аналитического учета по разделу учета; бухгалтерская отчетность.

При аудите расчетов по кредитам и займам аудитору необходимо установить: на какие цели использован кредит, соответствуют ли эти цели условиям договора на получение кредита; полноту и своевременность погашения кредитов; правильность уплаты процентов за кредит в соответствии с заключенным договором; обоснованность включения затрат, связанных с получением кредитов, в текущие расходы, и стоимость материально-производственных запасов; законность и обоснованность выдачи ссуд для рабочих и служащих на индивидуальное жилищное строительство, на строительство садовых домиков и для расчетов с торгующими организациями за товары, проданные в кредит; законность и обоснованность получения от других предприятий ссуд (займов), а также полноту и своевременность их погашения; правильность списания расходов по уплате процентов за полученные ссуды; правильность ведения синтетического и аналитического учета по счетам 66 и 67, соответствие записей учета по этим счетам записям в Главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.

В целях экономии рабочего времени аудитору вначале следует сгруппировать все кредитные договоры по определенным признакам и только затем приступить к проверке правильности начисления и отражения в бухгалтерском учете организации процентов по банковским кредитам или поручить выполнить эту работу работникам бухгалтерии проверяемой организации.

При аудите бухгалтерской отчетности, в которой находит отражение раздел, следует проверить: официальную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (бухгалтерский баланс по форме № 1, отчет о прибылях и убытках по форме № 2, приложение к балансу по форме № 5, отчет о движении денежных средств по форме № 3, отчет о движении капитала по форме № 4); отчетность, предоставляемую в соответствии с законодательством в органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике; расчеты по налогам и платежам; регистры налогового учета; расчеты, предоставляемые в государственные социальные внебюджетные фонды, и другие формы отчетности. Следует также проверить взаимную увязку показателей форм отчетности.

Необходимо обратить внимание на правильность учета процентов по кредитам в бухгалтерском и налоговом учете.

В бухгалтерском учете проценты по кредитам отражают так: если кредит получен для покупки товаров и проценты по нему начислены до их оприходования,— в составе фактической себестоимости товаров; если кредит получен для покупки товаров и проценты по нему начислены после их оприходования,— в составе операционных расходов.

В налоговом учете проценты по любым кредитам учитывают как внереализационные расходы.

Если проценты по кредиту начисляются до оприходования товаров, то стоимость приобретенных ценностей в бухгалтерском и налоговом учете будет различаться. Чтобы этого избежать, организация должна договориться с банком, чтобы независимо от того, на какие цели взят кредит, в договоре было записано: «На пополнение оборотных средств». Тогда организация получает несколько преимуществ. Во-первых, она сможет учесть начисленные проценты в бухгалтерском учете в составе операционных, а в налоговом учете — внереализационных расходов. Значит, первоначальная стоимость товаров в бухгалтерском и налоговом учете будет одинаковой и отдельных налоговых регистров по учету основных средств не потребуется. Во-вторых, уплаченные проценты в пределах нормативов организация сможет сразу отнести в уменьшение прибыли. В-третьих, она не будет переплачивать налог на имущество.

Кредитные договоры и договоры займа должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации. При выдаче кредита оформляется также договор о залоге, который должен быть составлен в соответствии с требованиями Закона РФ от 29 мая 1992 г. № 2872-1 «О залоге».

3 Аудиторская проверка по счету 86 «Целевой финансирование»

На счете 86 «Целевое финансирование» учитываются средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения, средства, поступившие в целевом порядке от других организаций и лиц, бюджетные средства и другие целевые поступления.

Порядок учета государственной помощи определен ПБУ 13/2000, в соответствии с которым государственной помощью признается увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.

Поступающие бюджетные средства в учете подразделяют на две категории: направляемые на финансирование капитальных вложений; используемые для оплаты текущих расходов.

ПБУ 13/2000 предусматривает два варианта принятия к учету государственной помощи: по мере фактического получения бюджетных средств; как возникновение задолженности по бюджетным средствам.

При первом варианте поступившие денежные средства оформляют бухгалтерской записью:

Д-т сч. 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках» и др. — К-т сч. 86 «Целевое финансирование».

Поступление имущества за счет бюджетных средств записывают в дебет счетов учета имущества (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы» и др.) и кредит счета 86 «Целевое финансирование».

При втором варианте принятия к учету бюджетных средств их отражают как возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам (Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами » — К-т сч. 86 «Целевое финансирование»). Фактическое поступление бюджетных средств отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 55 и др.), счетов учета имущества (08,10 и др.) с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Бюджетные средства, использованные на финансирование капитальных вложений, списываются с дебета счета 86 «Целевое финансирование» в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» при вводе внеоборотных средств в эксплуатацию (дебетуют счет 01 или 04 с кредита счета 08).

В течение срока использования внеоборотных активов в размере начисленной амортизации (дебетуют счета 25,26 и др., кредитуют счета 02 и 05) бюджетные средства списываются как внереализационные доходы с дебета счета 98 «Доходы будущих периодов» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Бюджетные средства, использованные на финансирование текущих расходов, списывают в дебет счета 86 «Целевое финансирование» с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов» в момент принятия к учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда или осуществления других расходов за счет бюджетных средств.

Суммы, учтенные по кредиту счета 98, списывают в дебет данного счета с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» по мере отпуска МПЗ на производственные нужды, начисления оплаты труда и осуществления других расходов за счет бюджетных средств. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

Средства целевого назначения (предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения, поступившие от других организаций и лиц, и др.) отражают по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» и дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (вариантность учета поступления средств не предусмотрена). Использование средств целевого финансирования отражают по дебету счета 86 и кредиту счетов: 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» — при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 «Добавочный капитал» — при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 «Доходы будущих периодов» — при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.п.

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

Аудитор должен получить ответы на следующие вопросы:

насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы для того, чтобы экономический субъект имел юридические основания для: а) функционирования; б) прекращения функционирования;

полностью ли приведены все расчеты с учредителями по: а) формированию уставного капитала; б) промежуточным расчетам; в) окончательным расчетам;

соблюдено ли законодательство по налогам.

Для ответов на эти вопросы аудитор должен учесть все моменты, существенным образом влияющие на ход проверки экономического субъекта, к которым относятся:

организационно-правовая форма (ОАО, ЗАО, ООО и др.);

форма собственности (государственная, частная и т.д.);

юрисдикция (подчинение законодательству международному, российскому, субъектам федерации и т.д.);;

статус (дочернее, зависимое, холдинг, МП);

виды деятельности (на основе специальных разрешений, лицензий и без них);

участие иностранного капитала (полностью контролируемые

иностранным капиталом и совместные);

■ правовой режим территории (территория функционирования может не ограничиваться территорией России, свободных экономических зон, а также закрытых административно-территориальных образований).

Источниками информации для проверки являются следующие документы: устав или учредительный договор экономического субъекта; свидетельство о его государственной регистрации; протоколы собраний учредителей; протоколы о результатах закрытой подписки, об итогах торгов; свидетельство о регистрации в Минюсте России (для экономических субъектов с участием иностранного капитала); документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий; свидетельства о регистрации в органах статистики, налоговых органах, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, в экологических фондах и т.д.; договор на банковское обслуживание; проспект эмиссии; реестр акционеров для акционерных обществ; лицензии и разрешения на определенные виды деятельности; документы, связанные с приватизацией и акционированием предприятий; выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей, решений совета директоров; переписка с учредителями и акционерами; документы, подтверждающие внесение долей учредителей в уставный капитал; журналы регистрации выдачи доверенностей и полномочий при регистрации, ликвидации, реорганизации и иных действиях другим лицам (помимо руководителя) экономического субъекта; патент для субъектов малого предпринимательства; внутренние положения; отчетность за начальный период деятельности; годовая отчетность; свидетельства о праве собственности на недвижимость, земельные участки, транспортные средства и др. При проверке формирования уставного капитала аудитору необходимо обратить внимание на следующее: соответствует ли кредитовый остаток по счету 80 заявленной в учредительных документах сумме уставного капитала; обоснованно ли увеличен уставный капитал за счет завышения стоимости материальных ценностей и нематериальных активов, вносимых в счет оплаты участниками уставного капитала; имеются ли подтверждающие документы по совершенным финансово-хозяйственным операциям; есть ли недооформленные или просроченные документы; не ведется ли деятельность без лицензии.

Рассматривая вопросы правильности формирования других видов собственного капитала, аудитору необходимо установить: правильность использования резервного капитала; правильность использования добавочного капитала; правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и 86 «Целевое финансирование»; соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 80, 82,83,84,86 записям в Главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.

При аудите расчетов по кредитам и займам аудитору необходимо установить: на какие цели использован кредит, соответствуют ли эти цели условиям договора на получение кредита; полноту и своевременность погашения кредитов; правильность уплаты процентов за кредит в соответствии с заключенным договором; обоснованность включения затрат, связанных с получением кредитов, в текущие расходы, и стоимость материально-производственных запасов; законность и обоснованность выдачи ссуд для рабочих и служащих на индивидуальное жилищное строительство, на строительство садовых домиков и для расчетов с торгующими организациями за товары, проданные в кредит; законность и обоснованность получения от других предприятий ссуд (займов); правильность ведения синтетического и аналитического учета по счетам 66 и 67, соответствие записей учета по этим счетам записям в Главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.

На счете 86 «Целевое финансирование» учитываются средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения, средства, поступившие в целевом порядке от других организаций и лиц, бюджетные средства и другие целевые поступления.

Рассматривая вопросы правильности формирования расчетов по целевому финансированию аудитор должен установить: правильность использования резервного капитала; правильность использования добавочного капитала; правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и 86 «Целевое финансирование»; соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 80, 82,83,84,86 записям в Главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Юрид. Лит., 1993. — 39с.

Гражданский кодекс РФ [Текст]: офиц. текст. — М.: Проспект, 2005. — 116 с.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №119-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (в ред. ФЗ от 14.12.2001 № 164-Ф3);

О бухгалтерском учете. ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (в ред. от 30.06.2003 г.) [Текст]: офиц. текст. — М.: Проспект, 2003. — 15 с.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».

Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. — М.: Юрайт-Издат, 2002. — 110с. — ISBN 5-94879-024-Х

Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: Практическое пособие для аудитора и бухгалтера. — М.: Бератор-Пресс, 2003. — 450с.

Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2004. — 250с.

Аудит: Учебник для вузов /В. И. Подольский, Г. Б. Поляк, А.А. Савин, Л.В. Сотникова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. — 583 с.

Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учеб. пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС,2002. – 470 с.

Пятенко С.В. Организация работы аудитора и консультанта. — М.: «ФБК-ПРЕСС», 2001. – 380 с.

Суглобов, А.Е. Бухгалтерский учет и аудит [Текст]: учебное пособие /А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова. ─ М.: КНОРУС, 2005. ─ 496 с. — ISBN 5-85971-114-X

Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 448с.

МФБ — Международной федерации бухгалтеров;

РФ – Российская Федерация;

МФ – Министерство финансов РФ;

К — кредит счета;

РС — расчетный счет предприятия;

БУ — бухгалтерский учет;

ЦБ РФ — Центральный Банк Российской Федерации

Источники: http://economics.studio/audit/audit-kreditov-zaymov-sredstv-tselevogo-66935.html, http://works.doklad.ru/view/5x9bVLijcp0/2.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *